ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу управления образования муниципального образования Тихорецкий район

от 01.09.2009    769

 

 
 

 

 

 

 

 


Положение

о муниципальных тьюторах

 

1.Общие положения

 

         1.1.Муниципальный тьютор – высококвалифицированный, опытный специалист, владеющий достаточной информацией в области нормативно-правового, программного, учебно-методического обеспечения предметов, обладающий высоким уровнем знания содержательной и технологической специфики.

         1.2.Муниципальным тьютором может быть методист методической службы (далее – МС), заместитель директора общеобразовательного учреждения (далее – ОУ), руководитель районного методического объединения педагогов, а также педагогический работник, имеющий 1 или высшую квалификационную категорию.

         1.3.Муниципальный тьютор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», законом Краснодарского края «Об образовании», документами департамента образования и науки Краснодарского края, настоящим Положением и иными нормативными актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции тьютора.

         1.4.Муниципальный тьютор назначается приказом управления образования  администрации муниципального образования Тихорецкий район,  проходит обучение на целевых курсовых мероприятиях Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее – ККИДППО).

 

2.Цели и задачи работы

 

         2.1.Целью деятельности муниципального тьютора является:

повышение качества профессиональной подготовки педагогов путём обеспечения системного сопровождения их деятельности;

повышение качества организации учебно – методического обеспечения подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам единого государственного экзамена.

2.2.Деятельность муниципального тьютора направлена на реализацию следующих задач:

         участие в создании культурно-образовательного пространства на территории Тихорецкого района, позволяющего педагогам выстраивать собственную траекторию профессионального развития;

         координация и развитие системы методического сопровождения для реализации актуальных направлений деятельности общеобразовательных учреждений муниципального образования Тихорецкого района, в том числе по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации;

         участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов по актуальным направлениям деятельности образовательных учреждений Тихорецкого района;

         взаимодействие по основным направлениям работы с управлением образования муниципального образования Тихорецкий район, администрацией общеобразовательных учреждений, профессиональными объединениями педагогов, методической службой.

 

3. Основные направления деятельности

 

         3.1.Информационное направление:

         оперативное информирование педагогов и руководителей о современных актуальных направлениях деятельности образовательных учреждений в сфере образования, в том числе по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ;

     оказание помощи в изучении, обобщении и распространении передового опыта педагогов Тихорецкого района и Краснодарского края.

         3.2.Организационное направление:

     координация деятельности педагогических работников образовательных учреждений по вопросам реализации актуальных направлений деятельности в сфере образования.

3.3.Методическое направление:

     проведение совместно с МС мероприятий обучающего и методического характера для педагогов Тихорецкого района;

     участие в разработке, согласовании и реализации планов-графиков деятельности методических объединений педагогов;

     участие в рецензировании модифицированных учебных программ по предметам;

     разработка рекомендаций по совершенствованию преподавания предметов;

     участие в формировании базы учебных пособий и методической литературы по предметам;

     участие в работе районных консультационных пунктов на базе ресурсных центров и общеобразовательных учреждений по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

         координация работы по повышению квалификации учителей.

         3.4.Диагностико-аналитическое направление:

         участие в анализе качества преподавания предметов в образовательных учреждениях Тихорецкого района;

         участие в мониторинге затруднений педагогов и типичных ошибок учащихся, анализе краевых диагностических работ по предметам и корректировке работы педагогов на основе данного анализа.

4.Права и обязанности муниципального тьютора

 

         4.1.Муниципальный тьютор имеет право:

вносить предложения по совершенствованию деятельности муниципальных тьюторов, а также по повышению эффективности работы муниципальных учреждений сферы образования;

запрашивать и получать в установленном  порядке  от  учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы,  необходимые для осуществления возложенных на него задач и функций;

участвовать в работе комиссий (аттестационных, экспертных и т.д., семинаров, совещаний; проводить семинары и совещания, относящиеся к компетенции муниципального тьютора.

4.2.Муниципальный тьютор обязан:

выполнять возложенные на него задачи и функции в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, затрагивающими вопросы, находящиеся в его компетенции;

принимать участие в планировании и реализации работы МУСО ЦРО по совершенствованию преподавания предметов;

повышать свой профессиональный уровень.

 

 

Директор муниципального учреждения

системы образования «Центр развития 

образования муниципального

образования Тихорецкий район»                                                              М.П.Гринь

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz