ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к приказу управления образования
муниципального образования Тихорецкий район от 01.09.2009 № 769
Положение
о муниципальных тьюторах
1.Общие положения
1.1.Муниципальный тьютор – высококвалифицированный, опытный специалист, владеющий достаточной информацией в области нормативно-правового, программного, учебно-методического обеспечения предметов, обладающий высоким уровнем знания содержательной и технологической специфики.
1.2.Муниципальным тьютором может быть методист методической службы (далее – МС), заместитель директора общеобразовательного учреждения (далее – ОУ), руководитель районного методического объединения педагогов, а также педагогический работник, имеющий 1 или высшую квалификационную категорию.
1.3.Муниципальный тьютор руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», законом Краснодарского края «Об образовании», документами департамента образования и науки Краснодарского края, настоящим Положением и иными нормативными актами, затрагивающими вопросы, находящиеся в компетенции тьютора.
1.4.Муниципальный тьютор назначается приказом управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район, проходит обучение на целевых курсовых мероприятиях Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее – ККИДППО).
2.Цели и задачи работы
2.1.Целью деятельности муниципального тьютора является:
повышение качества профессиональной подготовки педагогов путём обеспечения системного сопровождения их деятельности;
повышение качества организации учебно – методического обеспечения подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам единого государственного экзамена.
2.2.Деятельность муниципального тьютора направлена на реализацию следующих задач:
участие в создании культурно-образовательного пространства на территории Тихорецкого района, позволяющего педагогам выстраивать собственную траекторию профессионального развития;
координация и развитие системы методического сопровождения для реализации актуальных направлений деятельности общеобразовательных учреждений муниципального образования Тихорецкого района, в том числе по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации;
участие в разработке и реализации методических, правовых, информационных, организационных, управленческих, контрольных и иных механизмов по актуальным направлениям деятельности образовательных учреждений Тихорецкого района;
взаимодействие по основным направлениям работы с управлением образования муниципального образования Тихорецкий район, администрацией общеобразовательных учреждений, профессиональными объединениями педагогов, методической службой.
3. Основные направления деятельности
3.1.Информационное направление:
оперативное информирование педагогов и руководителей о современных актуальных направлениях деятельности образовательных учреждений в сфере образования, в том числе по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в форме и по материалам ЕГЭ;
оказание помощи в изучении, обобщении и распространении передового опыта педагогов Тихорецкого района и Краснодарского края.
3.2.Организационное направление:
координация деятельности педагогических работников образовательных учреждений по вопросам реализации актуальных направлений деятельности в сфере образования.
3.3.Методическое направление:
проведение совместно с МС мероприятий обучающего и методического характера для педагогов Тихорецкого района;
участие в разработке, согласовании и реализации планов-графиков деятельности методических объединений педагогов;
участие в рецензировании модифицированных учебных программ по предметам;
разработка рекомендаций по совершенствованию преподавания предметов;
участие в формировании базы учебных пособий и методической литературы по предметам;
участие в работе районных консультационных пунктов на базе ресурсных центров и общеобразовательных учреждений по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
координация работы по повышению квалификации учителей.
3.4.Диагностико-аналитическое направление:
участие в анализе качества преподавания предметов в образовательных учреждениях Тихорецкого района;
участие в мониторинге затруднений педагогов и типичных ошибок учащихся, анализе краевых диагностических работ по предметам и корректировке работы педагогов на основе данного анализа.
4.Права и обязанности муниципального тьютора
4.1.Муниципальный тьютор имеет право:
вносить предложения по совершенствованию
деятельности муниципальных тьюторов, а также по повышению эффективности работы
муниципальных учреждений сферы образования;
запрашивать и получать в установленном порядке
от учреждений и организаций
(независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности)
сведения, материалы и документы,
необходимые для осуществления возложенных на него задач и функций;
участвовать в работе комиссий (аттестационных, экспертных и т.д., семинаров, совещаний; проводить семинары и совещания, относящиеся к компетенции муниципального тьютора.
4.2.Муниципальный тьютор обязан:
выполнять возложенные на него задачи и функции в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными документами, затрагивающими вопросы, находящиеся в его компетенции;
принимать участие в планировании и реализации работы МУСО ЦРО по совершенствованию преподавания предметов;
повышать свой профессиональный уровень.
Директор муниципального учреждения
системы образования «Центр
развития
образования муниципального
образования Тихорецкий район»
М.П.Гринь